После его смерти исследования в области высокоскоростной обработки оставались относительно застойными. И только спустя почти два десятилетия исследования снова вышли на передний план. Поскольку исследователи столкнулись с той же вышеупомянутой проблемой опережающего развития теории, были использованы баллистические испытания.
В ходе этих испытаний основное внимание уделялось образованию стружки, и было обнаружено, что стружка, возникающая при высоких скоростях резания, не похожа на стружку при традиционном резании. Испытания в этот период предоставили ранние эмпирические доказательства того, что можно ожидать увеличения производительности, а также снижения затрат, если можно будет решить проблемы, связанные с износом инструмента и вибрациями станка.
Эти вопросы, касающиеся износа инструмента, вызвали большой скептицизм. Многие списали со счетов высокоскоростную обработку в целом, сославшись на то, что любая выгода, получаемая от увеличения скорости съема, компенсируется сопутствующим повышенным износом инструмента. При этом появление высокоскоростного шпинделя принесло с собой новые средства тестирования и, следовательно, новую информацию, заставив даже самых стойких скептиков признать свои ошибочные суждения.
Оглядываясь назад на основные события истории высокоскоростной обработки, легко предсказать, как она будет развиваться дальше. Поскольку машины проектируются с учетом высокоскоростной обработки, дальнейшие разработки будут происходить как сейчас, так и в будущем.
Высокоскоростная обработка - это больше, чем просто интересная идея с интересным прошлым, это реальность для небольших мастерских и крупных корпораций. Наука сказала своё слово и дебаты окончены, внедрение методов высокоскоростной обработки - это разумное экономическое решение, которое снижает затраты при одновременном повышении производительности и эффективности.