Большинство упомянутых факторов влияют на так называемую статическую ошибку, которая измеряется в заданной точке при остановке станка. Также есть динамическая ошибка, которая проявляется только во время работы и связана с несовершенством интерполятора и приводов. Сервоприводы работают в так называемом замкнутом контуре управления положением (обратная связь по положению). Контроллер в сервоприводе постоянно управляет двигателем так, чтобы ошибка положения (разница между заданным и текущим положением) была как можно меньше. Сервопривод не может немедленно реагировать на положение смешения.
В большинстве сервоприводов частота регулятора положения составляет всего 400 Гц. Если отклонение увеличится сразу после измерения положения, сервопривод не среагирует на это следующие 2,5 мс, а при скорости 0,5 м/с машина в это время пробежит 1,25 мм! Это ошибка, многократно превышающая сумму всех статических ошибок геометрии машины.
К сожалению, зачастую производители даже не упоминают о динамических параметрах своих машин, потому что им,к ак правило, нечем гордиться.
Также следует отметить, что не менее важно качество установки позиции, то есть интерполяции. Интерполятор является частью системы управления, которая отвечает за предоставление сервоприводам информации о том, с какой скоростью должна двигаться каждая ось и какое положение должно быть достигнуто. Важнейшей задачей интерполятора является синхронизация перемещений каждой оси, чтобы форма, начерченная инструментом в пространстве, соответствовала программе, заданной оператором. Это очень сложный процесс, требующий быстрого процессора для достижения удовлетворительного разрешения.